В жизни, В личном развитии
Comments 6

Мингьюр Ринпоче: письмо и фотографии из ретрита

top-Mingyur-Rimpoche

Радостная новость для всех, кто чувствует связь с ламой Йонге Мингьюром Ринпоче и интересуется его судьбой. После того, как три года назад Ринпоче ушел в секретный ретрит как странствующий йогин, от него не было никаких вестей. И вот 12 июня 2013 года Лама Таши, близкий друг и помощник Мингьюра Ринпоче, случайно встретил его в Катманду возле ступы Боднатх. Мингьюр Ринпоче позволил ему последовать за собой, передал письмо матери и ученикам, а также разрешил сделать эти поразительные фотографии, которые сами по себе являются передачей состояния пробуждения. Ниже – перевод письма Мингьюра Ринпоче.

Перевод © Анастасия Гостева

Когда Мингьюр Ринпоче и Лама Таши встретились прошлым летом, Мингьюр Ринпоче только что завершил свой строгий ретрит в Йолмо – священной ретритной местности в глубине Гималаев – и направлялся в Долпо, другую священную местность на границе Непала и Тибета. По дороге Мингьюр Ринпоче заехал в Катманду, чтобы пополнить свои запасы провизии, и там встретил Ламу Таши.

Ринпоче жил в дешевом отеле и у него практически не осталось еды и одежды. Спальник и теплую куртку, в которой вы увидите его на этих фотографиях, ему подарил Лама Таши. На данный момент никому неизвестно, где находится Мингьюр Ринпоче и когда он снова выйдет из ретрита, но судя по его письму, он здоров и совершенно доволен жизнью странствующего йогина!

Письмо Мингьюра Ринпоче

Моей дорогой маме, родственникам, монастырской общине, ученикам и всем тем, с кем у меня существует связь,

Благодаря благословениям гуру я здоров и не встречаю никаких препятствий. В настоящий момент я странствую с места на место, без какой-либо определенной цели. Сейчас вместе со мной Лама Таши, которого я неожиданно повтречал. Лама Таши настоятельно просил меня позволить ему присоединиться ко мне, и я согласился. Он дал мне еду, одежду и все остальные необходимые вещи, а также поведал мне обо всех хороших и дурных новостях, и я испытал одновременно чувства радости и печали.

В последнее время Лама Таши усердно выполнял предварительные практики (нёндро), а также главные практики Махамудры и Дзогчен. Сам же я странствую без определенной цели, останавливаясь в изолированных горных местах для отшельников. За это время я не раз испытывал чувства радости и страдания, и они поднимались и опускались во мне подобно волнам на поверхности океана. Иногда мне не хватало еды и одежды, и я испытывал голод, холод и жажду. И даже когда я просил милостыню, я не получал ничего, кроме оскорблений и ругательств.

А порой еда и одежда давались мне легко и без усилий, и даже без особых просьб с моей стороны, и у меня было такое чувство, словно я наслаждаюсь жизнью богов. Но самое главное, что независимо от того, чувствовал ли я радость или страдание, в самой глубине моего существа зародилось сильное, сердечное чувство уверенности: что бы ни случалось, я знаю, что подлинная природа этих переживаний, самая их суть – это вневременное осознавание и безграничное сострадание.

Эта естественная ясность осознавания присутствует в нас с самого начала. Это самая суть и истинная природа наших умов. Она присутствует в нас и утром и днем. Таким образом, каждый из нас должен поддерживать в себе непрерывный поток чистого осознавания настолько хорошо, насколько он способен это делать, не медитируя, но и не отвлекаясь ни на секунду.

Великая любовь и сострадание также являются врожденными качествами нашего существа. Все мысли, все разрушительные эмоции и страдания, с которыми мы сталкиваемся, в основе своей пронизаны безграничным состраданием. Признаком этого является наше естественное стремление наслаждаться счастьем и избавиться от страданий.

И хотя все существа без исключения обладают огромной мудростью и состраданием, это не всегда очевидно. Так происходит потому, что они не осознали, чем они уже обладают. Поэтому не существует не малейшей вещи, о которой стоило бы медитировать, за исключением простого осознавания нашей изначальной природы. Осознав важность этого, я проводил мои дни в довольстве и радости, скитаясь по горам и долинам и останавливаясь то тут, то там.

От всего сердца я искренне призываю вас усердно практиковать подобным образом.

Лама Таши сейчас уже вернулся в город с этим письмом, а также с некоторыми моими фотографиями из ретрита. Надеюсь, они доставят вам радость. Я молюсь, чтобы мы вскоре снова встретились вместе, и в радости и счастье насладились богатством дхармы.

Мингьюр Тулку

2 января 2014 года

mingyur-rinpoche-hikingМингьюр Ринпоче в горах. Настоящий странствующий йогин! Фотографии Ламы Таши, сентябрь 2013 года.

mingyur-rinpoche-outside-caveМингьюр Ринпоче перед входом в свою ретритную пещеру.

mingyur-rinpoche-glassesМингьюр Ринпоче в пещере.

mingyur-rinpoche-and-lama-tashiЛама Таши (слева) и Мингьюр Ринпоче (справа). Фотограф неизвестен.

mingyur-rinpoche-cooking-in-caveМингьюр Ринпоче готовит пищу в пещере.

lama-tashi-cookingЛама Таши готовит обед. Фотограф – Мингьюр Ринпоче?

mingyur-rinpoche-eating-in-caveМингьюр Ринпоче обедает.

mingyur-rinpoche-with-blue-skyМингьюр Ринпоче наслаждается своим отшельничеством.

rinpoche-arms-spread-at-caveМингьюр Ринпоче в горах.

original-letter-flatПисьмо Мингьюра Ринпоче на тибетском.

А вот письмо, в котором Лама Таши рассказывает о своей встрече с Мингьюром Ринпоче.

Добрый и любимый владыка прибежища Цокньи Ринпоче и Маюм (мать Цокньи Ринпоче и Мингьюра Ринпоче – прим. пер.),

Я надеюсь вы оба находитесь в добром здравии и что все ваши труды по на благо учений Будды и всех существ осуществляются без усилий и в совершенном согласии с вашими замыслами и намерениями. С огромным уважением, я хочу рассказать вам следующее:

12 июня 2013 года я пришел по своим делам к ступе Боднатх. Между тремя и четырьмя часами дня я обходил ступу и увидел йогина с двумя большими сумками. Я подумал, что в его манере держаться есть что-то знакомое, но так как я не был уверен, что узнал этого человека, я не стал размышлять об этом дальше.

Вскоре после этого, я снова увидел этого человека рядом с магазином у ступы. Это был худой, бородатый мужчина, и я почувствовал, что видел его раньше, поэтому я опять обернулся, в то время как он шел в пяти или в десяти шагах позади меня. А он между тем ускорил свой шаг. Но когда я снова посмотрел на него, я испытал такое неописуемое чувство, что в этот момент сразу понял, что должен обратить на него пристальное внимание.

Я пошел за ним следом, размышляя о том, кто бы это мог быть. Его манера держаться была очень знакомой, и я чувствовал, что между нами существует связь. Я ускорил шаг, чтобы догнать его и распросить, кто он такой, и в этот момент о вдруг осознал, что это Мингьюр Ринпоче. Я продолжал преследовать его, но он поймал такси и сел в него. Я тоже быстро поймал такси и поехал следом. Его такси остановилось возле автобусной станции в Баладжу, и он вошел в дешевый отель под названием Bedro Hotel. И именн там мы с ним наконец встретились.

Мы оба были удивлены, что встретились, и стали неспешно беседовать. Я рассказал ему обо всем, что случилось за время его отсутствия, постаравшись вспомнить все, что только мог, и ответил на его вопросы. Затем Ринпоче рассказал мне немного о себе. Он только что завершил строгий ретрит, в который он удалялся в Йолмо, и направлялся в Долпо. Он пришел к ступе, чтобы купить немнго цампы, масла, сыра и все остальные вещи, необходимые для путешествия.

Затем он спросил меня о моих планах, и я начал умолять его снова и снова позволить мне сопровождать его. От ответил: “Сейчас ты не можешь отправиться в Долпо со мной, но позже ты можешь присоединиться ко мне в Шаруке”. И он попросил меня держать эту встречу в секрете.

На следующее утро он ушел в Долпо. (На этом письмо обрывается).

6 Comments

  1. Сергей Иванов says

    как я рад за Вас – Ринпоче.

  2. Александр says

    Искренне наслаждаюсь прочтением этой статьи, удивительное ощущение сопричастности к вышеизложенному наверное будет сопровождать меня некоторое время

  3. Pingback: Медитация под микроскопом: новые открытия — Медитация — Психология — Статьи — Эрос и Космос

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.